«Рама сделался духовным царём земли. Жрецы, короли и народы преклонялись перед ним, как перед небесным благодетелем. Ему мы обязаны знаками Зодиака. Это было завещанием патриарха посвящённых. Странная книга, написанная звёздами, сверкающими иероглифами на небесном своде, бездонном и безграничном, была оставлена Древнейшим из нашей расы. ...до сих пор ни один астроном и ни один мифолог – даже отдалённым образом – не объяснил происхождение и смысл этих таинственных знаков небесной карты, принятых и почитаемых народами с самого начала нашего арийского цикла». Эдуард Шюре Странная история: казалось бы, опорные понятия всякой науки должны быть ясны и просты, иначе в сложных, вторичных понятиях запутанность возрастёт в квадрате, кубе и т.д. Однако во всех науках, в том числе в астрологии, именно основы окутаны мистическим туманом. В.Уранов Это удивительное в своей откровенности умозаключение серьёзного астролога В.Уранова наряду с призывами авторитетного главы Академии астрологии М.Левина сделать Астрологию научной обнажает печальный факт нашего времени: сегодня Астрология – это довольно туманная, мистическая дисциплина (сродни гадательному ремеслу), в которой базовые понятия принимаются на веру в постулированной и чисто внешне-описательной форме, а трактовка гороскопа является искусством и поэтому зависит в основном от интуиции астролога. Неясности в Астрологии начинаются уже с определения самой сути этой «науки о звёздах». Причем разброс мнений об этом у разных известных астрологов должен поставить в тупик любого по-настоящему пытливого искателя истин, который в поисках глубинной сути какого-либо понятия опирается на Древнюю Мудрость: «Всё познаётся в сравнении». • Например, Донна Миклер в своем «Астрологическом букваре» даёт такое определение: «Астрология – это универсальная система мышления, спрессованная в язык символов, описывающих циклы». Во-первых, универсальной системой мышления занимается философия, обобщающая другие, более частные системы. Во-вторых, символический язык не является исключительной принадлежностью астрологии, им пользуется, к примеру, математика. И, наконец, если понятийный язык науки описывает лишь циклические процессы, а все другие процессы остаются за рамками рассмотрения, то её система мышления не является универсальной. • Нет ясности и в том, на какие Миры Проявленного Бытия распространяется действие Астрологической науки. Авторитетный английский астролог конца 19 – начала 20 века Алан Лео ограничивает Астрологию рамками Физического мира: «Астрология – наука, которая изучает влияние небесных тел на характер человека и его проявления в физическом мире». Французский же астролог 19 века А.Пиоббом указанные рамки убирает: «Астрология представляет собой стройную, проверенную веками систему знаний, имеющих целью связать объективные явления, установить законы Неба и Земли, управляющие всеми явлениями видимого и невидимого мира». Таким образом последний автор утверждает действенность Астрологических закономерностей как в Плотном (Физическом, Видимом, Материальном), так и в Тонком (Метафизическом, Невидимом, Духовном) мире; то есть распространяет их действие на все Проявленное Бытие. • Казалось бы, общей – исходной посылкой объединяющей различные определения Астрологии, является факт связи Космоса и Земли. Но даже здесь – в конкретике проявления этой связи разные авторы придерживаются различных мнений. • На вопрос, что конкретно из Космоса влияет на Землю, мнения астрологов заметно расходятся. «Астрология – наука о жизненных реакциях на вибрации планет», – утверждает Ллевелин Джорж в своей книге «Астрология от А до Я», тем самым сводя небесное влияние исключительно к излучениям планет. По мнению же автора «Практической астрологии» Яна Кефера: «Астрология – наука, занимающаяся взаимосвязями и соответствием биологических явлений и Космоса». Таким образом, утверждается влияние на Землю не только планет, но и Светил, Созвездий, отдельных звезд и даже комет, то есть совокупное воздействие космических влияний. • Такая же картина наблюдается и в вопросе проявления Космического влияния на Земле. Как и Алан Лео, одна из древних арабских рукописей связывает влияние Неба на Земле только с людьми: «Астрология – строгая наука, прослеживающая закономерные связи между расположением небесных светил и людскими судьбами.» Великий же Иоганн Кеплер распространяет влияние Вселенной на все сущее: «Предмет астрологии – изучение взаимоотношений между структурой необъятной Вселенной, которая отражается в сердце человека, и всем сущим на этом свете, будь то растение, животное и человек». Современные астрологи идут ещё дальше и строят гороскопы на рукотворные предметы, на появление идеи, замысла, проекта, на момент знакомства людей, и вообще на любую ситуацию (потерю кошелька, собаки...). • И, наконец, принципиальным является вопрос о том, на каком фундаменте вырастает Древо Астрологии. Если в основе Астрологических знаний лежит конкретика наблюдаемых фактов, тогда Астрология является чисто опытной (или, как говорят в наше время, экспериментальной) наукой, идущей от частного факта к общей закономерности. В этом случае прав известный астролог П.П.Глоба, написавший в своей книге «Школа Глобы»: «Астрология – это эмпирическая система знаний. То есть система, возникшая в результате тысячелетних наблюдений и изучений древними астрологами земных событий и небесных явлений». Оппонентом такому подходу выступает другой, но уже очень древний авторитет Астрологии – Клавдий Птолемей. В его книге «Четверокнижие» написано: «Из всех способов предсказания ... два являются наиболее надежными... Один из них... дает нам возможность оценить аспекты Солнца, Луны и звезд относительно друг друга и Земли; второй позволяет нам, следуя изначальным свойствам этих аспектов, изучить изменения, вызываемые ими в том, что они охватывают. Первый, имеющий собственную методику и необходимый сам по себе... не дает тот результат, который достижим при его сочетании с другим способом... ...Приведем описание второго, менее самостоятельного метода, используя соответствующие философские понятия для того, чтобы человек, стремящийся познать истину, никогда не стал бы проводить параллель между эмпирикой этого метода и надежностью первой, неизменной области знания, относя на её счет неопределенность и непредсказуемость материальных свойств, обнаруживаемых в частных явлениях и, в то же время, не стал бы воздерживаться от проведения такого исследования, которое находится в пределах возможного, когда совершенно очевидно, что большинство событий общего характера восходят своими причинами к небесам». Таким образом, Клавдий Птолемей – один из последних могикан действительно Древней, а значит менее искаженной и профанированной Астрологии – говорит о том, что астрологическая фактура, когда она не рассматривается через призму Вселенских Принципов, обедняется, искажается и даже извращается и обессмысливается. Источником высшего Божественного смысла является Небо как символ самого Мироздания, которое живет и самосовершенствуется в соответствии с Системой Всеобщих Канонов Бытия, являющейся предельной по высшей степени абстрактности, а значит Всеохватной Системой Сакральных Знаний. Следовательно, все другие – более частные и локальные – системы знаний будут в разной степени значимости разделами Всеобщей Системы. Это в свою очередь означает, что наиболее обобщенная формулировка какой–либо отдельной науки должна, с одной стороны, определять, частью какой системы она является, а с другой стороны, подчеркивать ту индивидуальность и специфику, которой обладает эта наука в данной системе. Непонимание этого и не позволяет дать четкое, определённое и однозначное определение ЗВЕЗДОСЛОВИЯ (астрологии).
Источник: http://Индрик |