menu

НИРВАНА-УПАНИШАДА

Ригведа

группа упанишад – саньяса

 

Ом шанти шанти шанти.

 

1. Итак, теперь (будет изложена) Нирвана-Упанишада.

 

2. Парамахамса (говорит): "Я есть Он/Брахман" (т.е. "Сохам", – священная мантра из Иша-Упанишады).

 

3. Нищенствующие монахи, санньясины – это те, кто обладают внутренней отреченностью от материального мира (т.е. чье отречение не показное). Только такие люди имеют право на изучение этой Упанишады.

 

4. Они – защитники поля (кшетры), из которого я-мысль (ахам-вритти, т.е. показатель иллюзорной эгоистической отделенности Само-Сущности) выкорчевана навсегда.

 

5. Их окончательное заключение (т.е. состояние) – бесчастная однородность чистого сознания, – подобно эфиру.

 

6. Их сердце – река бессмертных волн.

 

7. Их сердце – негибнущая и необусловленная основа.

 

8. Их Гуру – реализованный (т.е. Само-осознавший) мудрец, свободный от сомнений.

 

9. Та Божественная Сущность, которую они обожают и почитают, – это высшее блаженство Брахмана.

 

10. Их жизнь свободна от семьи, детей, и прочих сансарических проблем.

 

11. Их Знание бесконечно и неограниченно.

 

12. (Они изучают и(ли) преподают) высшее Знание Шастр (т.е. Священных Писаний).

 

13. (Они образуют) неформальную монашескую общину.

 

14. Чему они посвящают свое время? Они обучают Брахма-видье группу достойных учеников.

 

15. Их наставление-упадеша состоит в том, что не существует ничего, помимо Брахмана, а весь материальный мир – это иллюзия.

 

16. Это посвящение (в истинное Знание) приносит радость и чистоту (cпособным ученикам).

 

17. Они светят, словно двенадцать солнц.

 

18. Различение-вивека (реального от нереального) – их защита.

 

19. Цветок их сострадания – игра (т.е. их сострадание естественно).

 

20. (Они носят) гирлянду счастья и блаженства.

 

21. В пещере одного укромного места (т.е. сердца) – (находится) средоточие их счастья, свободного от обусловленностей хатха-йоги.

 

22. (Они) поддерживают свою жизнь пищей, не приготовленной специально для них.

 

23. Их поведение находится в согласии с реализацией Единства Само-Сущности (Атмана) и Брахмана (Хамса).

 

24. Они своим поведением демонстрируют ученикам, что Брахман присутствует во всех существах.

 

25. Истинное убеждение – это их залатанная одежда. Неприсоединение (непривязанность) – это их набедренная повязка. Размышление (над истинами Веданты) – это их (символический) посох. Видение (осознавание) Брахмана (как неотличного от Само-Сущности) – их йогическая одежда. (Их) сандалии – это избегание контакта с мирскими объектами и мирским богатством. Их действия (активность) – это лучший пример для подражания другим. Все их желание ограничивается только желанием направлять свою энергию кундалини в сушумну. Они – дживанмукты, так как они свободны от отрицания высшего Брахмана. Единство с Шивой – их сон. Истинное Знание (отвергая радость в авидье) или кхечари-мудра – их высшее счастье.

 

26. (Счастье, блаженство) Брахмана свободно от (трех) свойств-гун (саттва, раджас и тамас).

 

27. Брахман осознается посредством различения (между реальным и нереальным), и Он – вне досягаемости ума и речи (и прочих материальных чувств).

 

28. Феноменальный мир непостоянен и ненадежен, поскольку он является произведенной, сотворенной вещью, и только один Брахман реален; это подобно миру, виденному во сне или иллюзорному слону в небе; и аналогично этому, совокупность вещей (типа человеческого тела и т.д.) воспринята сетью множества заблуждений, – и это ложно представляется (т.е. кажется) существующим, как змея в веревке (из-за несовершенного знания).

 

29. Поклонение Богам (Вишну, Брахме, и сотне других) достигает высшей точки (кульминации) в Брахмане.

 

30. Путь – стимул.

 

31. Путь не пуст, он условен.

 

32. Сила высшего Бога – поддержка на пути к Небесам.

 

33. Йога, выполненная Истиной – монастырь.

 

34. Небеса Богов не составляют их истинной природы.

 

35. Первостепенный (прямой) источник Брахмана – Само-реализация.

 

36. Аскет должен размышлять об отсутствии различия (абхеда), основанном на Гаятри, посредством аджапа-мантры.

 

37. Обуздание ума – одежда, сшитая из заплат.

 

38. C помощью йоги можно ощущать, осознавать природу вечного блаженства.

 

39. Блаженство – милостыня, которой он наслаждается.

 

40. Для йога пребывание даже на кладбище подобно развлечению в саду удовольствий.

 

41. Уединенное место – монастырь.

 

42. Состояние cовершенного покоя ума – практика Брахмавидьи.

 

43. Он движется к состоянию унмани.

 

44. Его чистое тело – безопорное местопребывание достоинства.

 

45. Его деятельность/активность – блаженство волн бессмертия.

 

46. Эфир сознания – великий установленный вывод (или: твердое мнение).

 

47. Наставление об освобождающей мантре приводит к эффективности телесных усилий и ума ради обретения божественной умиротворенности, сдержанности, и т.д., и к реализации Единства (так называемых) высшей и низшей Само-Сущностей (т.е. Брахмана и дживатмана).

 

48. Почитаемое Божество – вечное блаженство Адвайты.

 

49. Соблюдение добровольных религиозных обетов – ограничение внутренних чувств.

 

50. Отреченность/тьяга – это избавление от страха, заблуждения, горя и гнева.

 

51. Отречение от результатов деятельности – это наслаждение Единством Брахмана и дживатмана.

 

52. Несдержанность – это просто энергия, шакти.

 

53. Когда реальность Брахмана сияет в дживатмане (т.е. в уме йогина), тогда полностью прекращается существование феноменального мира майи-шакти, которая окутывает чистое сознание (т.е. Шиву); таким образом сгорают/уничтожаются и каузальное, и тонкое, и грубое тела человека.

 

54. Он/йогин осознает Брахман, как субстрат (опору) эфира.

 

55. Блаженное четвертое состояние (Турийя) – это священная нить; пучок волос (на голове йогина) состоит из этого (т.е. из этих нитей).

 

56. С точки зрения йогина, сотворенный мир (т.е. совокупность всех неподвижных предметов и прочих существ) состоит из сознания.

 

57. Когда имеется искреннее желание (достичь Освобождения), то искоренить последствия кармы нетрудно; Сам Брахман сжигает дотла иллюзии (майя), я-мысли (асмита), и эго (ахамкара).

 

58. Отреченный санньясин (паривраджака) больше не отождествляет себя с телом и умом.

 

59. Медитация на истинной Сущности, которая вне трех атрибутов пракрити (гуны саттва, раджас и тамас), должна длиться непрерывно; все иллюзии и заблуждения должны быть уничтожены осознанием абсолютного Единства дживатмана и Брахмана. Также необходимо сжечь, уничтожить все страсти, привязанности (к мирскому), и т.д. Ткань набедренной повязки должна быть грубой и плотной (для того, чтобы жизненная энергия-прана поднималась вверх по сушумне у аскета-брахмачарина). Аскет должен быть по возможности нагой (т.е. иметь на себе минимум одежды). Неизреченная мантра (Ом в четвертом состоянии Турийя) осуществляется при воздержании от мирских дел (т.е. кармического воздействия). Поступая по собственному спонтанному волеизъявлению (поскольку он достиг стадии пребывания вне хорошего и плохого, т.е. вне всякой двойственности), он (йогин-аскет) осознает свою истинную, подлинную природу, которая есть Нирвана, свободная от всякого материального рабства.

 

60. Его (т.е. санньясина) отреченная жизнь – это словно корабль, на котором должно пересечь океан сансары и достичь трансцендентного Брахмана; ради этого необходимо соблюдать строгую брахмачарью, нужно воздерживаться от всех материальных наслаждений, нужно культивировать пребывание в состоянии полной умиротворенности; на любой стадии жизни (будь то ученичество, грихастха-ашрама, и. т.д.) человек вправе принять санньясу и отречься от всего мирского, – если только он утвердился в высшей осознанности; и в конце концов он погружается в неделимый однородный Брахман, вечный, вне всяких заблуждений и сомнений.

 

61. Эта Нирванопанишада (т.е. секретная Доктрина, ведущая к наивысшему блаженству) не должна передаваться никому, кроме ученика или сына.

 

Так заканчивается Нирвана-упанишада Ригведы.

 

Ом шанти шанти шанти.

 

 

Категория: Упанишады | Добавил: Seth (21.03.2008)
Просмотров: 4781 | Рейтинг: 5.0/1