Символ – это ключ к каналу в эгрегор, или, другими словами, в тонкий мир, однако повернуть этот ключ и подключиться к каналу должен человек. Для культурного человека содержание эпохи во многом определяется господствующими в ней символизмами и соответствующими им способами подключения к тонкому миру и взаимодействия с ним. Сейчас, на стыке эпох Рыб и Водолея, эти вопросы особенно актуальны, поскольку не теряют силу привычные и включаются новые символические системы, но и переосмысливается их роль как таковых. Человек, при всех очевидных различиях между его плотным и тонкими телами, един, и каждый его поступок, любое впечатление отражаются на всех телах без исключения, хотя часто и по-разному. Аналогично устроен и мир: каждое событие имеет свой отпечаток (след) в каждом его горизонтальном слое, хотя установить связи между этими следами не всегда легко. Иногда они становятся понятными лишь со временем. Эпоха Рыб, помимо многих других горестных черт, отличалась склонностью к четкому горизонтальному делению мира. Наиболее ясно это деление отражено в средневековых представлениях о трех основных реальностях: рае, земле и аде. К концу второго тысячелетия нашей эры между тонким и плотным мирами образовалось почти непреодолимое препятствие, стена, похожая на черную горелую корку, пробиться сквозь которую удавалось лишь немногим наиболее духовно продвинутым лицам. Однако и им связь между плотным и тонким мирами представлялась (как оно, собственно, и было) очень слабой и легко рвущейся. Господствовало четкое разграничение между мирской и духовной жизнью, причем считалось, что на определенном уровне первая становится препятствием для второй, а высшим духовным лицам предписывалось уединение от мирской суеты. Соответственно и символические системы были разделены на два класса: относящиеся к тонкому миру и плотному, а люди поделились на две категории: духовные лица и миряне. У тех же немногих, кто имел отношение и к тому, и к другому миру, непроходимая стена возникала в сознании и подсознании. Эта стена разделила мир на поэзию (жизнь духа) и прозу (жизни), теорию (абстрактную) и практику (конкретную), искусство для избранных и массовую культуру для прочих, не оставив практически никаких связей между ними, а все попытки установить такие связи пресекались в корне неведомыми, но могущественными силами. Так, если человек, занимавшийся этим, был достаточно силен и талантлив, то результатом обычно становился полный социальный остракизм или безвременная смерть. Вообще эпоха Рыб проявила себя как эпоха лжи, безудержной профанации и героических одиночек (видимо, сказалось влияние двенадцатого дома), работавших в полном вакууме и кончавших свою жизнь мученической смертью в полном соответствии с великим архетипическим сюжетом, разыгранным в начале эпохи. Характерно, что Евангелие, которое и в целом написано преимущественно под Нептуном, начинается и заканчивается эпизодами обмана: в начале – волхвы обманывают царя Ирода и возвращаются другой дорогой, в конце – последнее событие в жизни Иисуса Христа: казнь по ложному обвинению. Таким образом, одно из главных искушений эпохи Рыб – искушение искусственного разделения мира на плотный и горний - оказалось непосильным для человечества, которое без особого сопротивления ему поддалось. В результате к концу эпохи восторжествовали атеизм и материализм, вполне соответствующие облику планеты как атомной пороховой бочки, по поверхности которой текут мазутные реки с консервными банками вместо осетров. Не обсуждая первопричин такого развития событий, можно, тем не менее, четко проследить его связь с господствующими типами символических систем, используемых человечеством для описания мира. Ментальный план как тонкий существовал всегда; однако отделив его от более тонких (казуального и собственно духовных), люди тем самым отделили его от материального. Другими словами, философия и вообще теория остались парить в ментальных высотах , изо всех сил делая вид, что они ведут за собой практику, или, по крайней мере, полезны ей, или, на худой конец, что-то объясняют – но даже это не отражало истинного положения вещей. Реально философия, религия, теоретические науки развивались в одном русле, а практическая жизнь – в другом. В итоге человечество настолько привыкло к подобному положению вещей, что плохо себе представляет, что вообще-то может быть (и когда-то бывало) по-другому. Сегодня для каждой сферы деятельности человечество создало свою символическую систему, ориентированную на соответствующий уровень тонкого (или плотного) мира и нисколько не претендующую на планы иного уровня. Если деньги – то символ материального богатства, власти над плотным миром, а заодно и грязи, низменных страстей, а уж высокие материи, извините, не этим меряются. Если математика, теоретическая физика, то их символы – формулы, интегралы, волновые операторы – это власть над ментальным планом, а научные результаты – это уважение в кругу ведущих ученых, что на деньги не меряется и, кстати, не особенно оплачивается. Да, собственно, и за что платить? Это – эмпиреи, свет далеких звезд, поведение одной отдельно взятой частицы в смоделированных условиях под пристальным взглядом самого теоретика, который для нее, считай, что Бог. Вот уж физикам-экспериментаторам, а тем более инженерам-эксплуатационникам АЭС, понятно, есть за что платить деньги. Только, к сожалению, символические системы, которыми они пользуются, не имеют никакого отношения ни к друг другу, ни к оператору Шредингера физика-теоретика. А так, каждая система, на своем уровне и в своих пределах работает – до поры до времени, а когда перестает, всегда можно сказать, что это – дело будущего. Однако будет ли будущее этим заниматься? Открытие новой планеты – Хирона – предвещает ломку устоявшихся в течении двух тысяч лет представлений о структуре тонкого и плотного миров и их взаимоотношений. Хирон – планета парадоксальной, но совершенно реальной материализации тонких планов, открытия тупиков развития с помощью включения вертикальных информационно-энергетических каналов. Ситуация, кажущаяся на данном плане абсолютно тупиковой, перестает быть таковой, когда внезапно открывается связь этого плана с более тонким. Открывающийся выход кажется вначале скачком в четвертое измерение. Однако ретроспективный взгляд показывает обратное: все в порядке, просто ситуация допускала еще один подход, который ранее оставался незамеченным. Суть же нового подхода, открываемого под управлением Хирона, заключается в установлении канала устойчивости вертикальной связи между планами разной высоты, что иногда означает появление новой крупной трещины в черной корке, отделяющий плотный план от тонкого. Сейчас эта корка трещит во многих местах, иногда от нее даже отлетают крупные куски, и тогда восстанавливается прямая связь между тонким и плотным мирами, становятся видимыми хитросплетения кармы, ощущается связь времен и логика событий. У нас на глазах начинается относительно мирная революция, масштабы которой трудно переоценить. Подобно Римской рушится империя атеизма, материализма и позитивизма, и через короткое время не только так называемая “наука” признает существование бессмертной души, но люди, не поддерживающие постоянного сознательного контакта с тонким миром, потеряют всякую общественную значимость и влияние. Сохранившиеся атеисты смогут, вероятно, объединяться в кружки наподобие современных клубов по интересам или "Кому за тридцать". * * * Есть несколько проблем, по существу так тесно связанных друг с другом, что их можно считать различными ипостасями одной проблемы. Это, с одной стороны, единство мира, с другой – единство человека, с третьей – взаимодействие человека со внутренним учителем, с четвертой – расширение сферы значений любой символической системы. Мир по природе своей един; в нем имеется такое количество связей – временных, пространственных и межпространственных, - что любое событие и явление оказывают непосредственное воздействие на все остальные. То же относится к человеку и его внутреннему миру. Существует соответствие между внутренним и внешним миром, разобраться и в том, и в другом, уяснить природу этого соответствия человеку помогает внутренний учитель, то есть голос всегда достаточно высокого эгрегора (ниже названного кармическим), ведущего человека по жизни. Сложность взаимодействия с кармическим эгрегором заключается, в частности, в том, что Он (эгрегор) видит и человека, и мир целостными и говорит языком универсальных символов, которые обретают специфические значения в каждой сфере внешней и внутренней жизни человека. Человек же часто оказывается не в состоянии понять универсальное значение посылаемого кармическим эгрегором знака, привязываясь к специфике, которую этот знак обретает в той сфере жизни, где он получен. Можно сказать, что при этом теряется нить рассуждений, логика кармического эгрегора, часто посылающего один-единственный универсальный знак во все области жизни человека. Последний же в своей разорванной реальности воспринимает множество, как ему кажется, различных и порой даже противоречивых указаний. Между тем всем им соответствует один и довольно очевидный, но абстрактный знак, пытающийся воплотиться в разных символических системах, ориентированных на конкретные области и плохо приспособленных для передачи значения универсального знака. Человечеству, привыкшему к стене, отделяющей тонкий мир от плотного, представляется естественным деление мира (и внешнего, и внутреннего) на независимые и почти не соприкасающиеся части, в каждой из которых происходит что-то свое, других сфер не касающееся. Однако мир устроен не так, и черная стена, скрывая от большинства людей подробности тонкого мира, а от некоторых и заслоняя его целиком, все же не в силах отменить основных законов мироустройства, в частности, закона вертикального согласования планов Гермеса Трисмегиста: то, что происходит на данном плане, является символическим отражением происходящего на более высоком. Поэтому наиболее естественные и отвечающие природе мироздания символические системы многозначны: на каждом плане символ имеет свое значение, отвечающее природе данного плана и меняющееся с его развитием. Следует отметить, что эта многозначность не имеет ничего общего с расплывчатостью: на каждом конкретном плане значение символа вполне определенно. Хорошим примером такой символической системы является астрология, и точные и естественные науки многому могли бы у нее поучиться. Переходящая в жизненную позицию привычка к созданию частных символических систем, ориентированных на изолированные области, не смогла изменить природы мироустройства, которая дает каждому частному символу определенное значение на всех планах, о чем человечество не подозревало или лишь смутно догадывалось по отдаленным, хотя порой и весьма грозным последствиям. Так, вивисекция в цивилизованных странах запрещена, поскольку наиболее цивилизованные люди ощущают, какие черные тучи собираются над мучимым животным в тонком мире и как они потом расходятся в стороны, омрачая все слои и уровни жизни. Однако пока мало кому приходит в голову, что разгон частиц в ускорителях и бомбардировка ими мишеней - ничуть не лучшая вивисекция, только гораздо меньших по величине существ – атомов и элементарных частиц, а черный дым, поднимающийся в тонком мире над синхрофазотронами, еще более ядовит. Что же касается явлений тонкого мира, соответствующих взрыву атомной бомбы, то даже поверхностного взгляда на них вполне хватило бы для того, чтобы все участники и вдохновители подобных экспериментов добровольно провели остаток жизни в схиме, суровом посте и покаянной молитве. Нарушение связности мира и последующее развитие по видимости частных символических систем привели к сильным извращениям в процессе познания, которые сейчас в конце эпохи Рыб особенно очевидны. Математика и физика, а за ними и менее “точные” науки, разорвав связь с философией и религией, отказались от концепции единства мирра и его познания в целом, сосредоточив усилия на множестве, казалось бы, изолированных направлений, избранных чаще всего прагматически, что привело к профанации уровня познания как такового. Сейчас, в конце ХХ века, дошло до того, что врач, ставящий диагноз на основе осмотра пациента (то есть без анализов), считается экстрасенсом, феноменом, подлежащим изучению как чудо природы. Между тем чудом природы следовало бы считать не его, а Академию медицинских наук, сумевшую несколько десятков лет закрывать себе и другим глаза на очевидные и всегда существовавшие явления. Что же касается “точных” наук, то здесь человечество не пошло магистральным путем, а взломало черные ходы в Мировой Разум, обнаружив на задворках и в запасниках его множество блестящих диковин, но совершенно не разобравшись, что к чему и зачем. Да это и невозможно. Сложить приемлемую картину мира, в которую естественно укладывались бы все частности, можно лишь войдя в Мировой Разум с парадного входа, то есть исходя из концепции единства мира. Однако развитие “мировой науки” шло своим чередом: самые любопытные сорванцы забегали все дальше, находя все новые и новые яркие кубики, но понимая при этом все меньше и меньше, другие, более прагматичные, пытались складывать из них домики. Они иногда складывались, и тогда получались замечательные изобретения вроде радио, специальной теории относительности или атомных электростанций. Но почему все это получалось, было по-прежнему непонятно, а главное, неясно, отчего мир становился все более мрачным и зловещим. А причина, между тем, проста: дополнительные (тонкие) значения разрабатываемых инженерами, физиками и математиками символических систем и их влияние на высшие планы тонкого мира были очень дисгармоничны, в частности, потому, что сами системы были бездуховны – места для высоких материй в них попросту не было предусмотрено. Конечно, стремление к точности, ясности и неумножению основных истин похвально – но не закрывать же при этом глаза на тонкий мир в целом. Но что же говорить об Эйнштейне, если великий Пушкин, поэт, казалось бы лучше других ощущавший единство мира, писал (и, как видно из его жизни, искренне и с большим основанием): Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботы суетного света Он малодушно погружен… то есть четко отделял свою поэтическую деятельность и соответствующую ей возвышенную часть своего внутреннего мира от прочей жизни и “низменной” части внутреннего мира. Мы узнаем все ту же черную корку, отделяющую плотское от духовного и заставляющую монахов с расщепленным сознанием умерщвлять свою плоть, достигая, как им казалось, перевеса духовного начала. Но видели ли они, что клубилось над ними в этот момент в тонком мире, куда шла их энергия и кто был наиболее внимательным наблюдателем происходящего? Внесла свою лепту в процесс укрепления черной стены и церковь, цементируя возникшие в ней трещины и провозглашая собственное существование в мирах горних. Само по себе утверждение духовности как несовместимой с обычной жизнью и духовных ценностей как не связанных с плотной реальностью, а скорее ей противопоставляемых, есть по существу инвольтация фундамента этой стены, обоснование ее необходимости и богоданности. То, что человечество фактически не приняло христианство, точнее, так его исказило, что постижение этой великой религии начинается (по существу заново) только в эпоху Водолея, прямо связано с описанной преградой между тонким и плотным мирами. Однако Иисус Христос говорит притчами, повторяя: “Имеющий уши да слышит” и имея, очевидно, в виду необходимость их интерпретации, а не толкования лишь в каком-то одном смысле – и это полностью соответствует принципу многозначности любого символа и различного его толкования в разных слоях мира. Переходя из области познания и ментальных моделей к сфере непосредственной жизни, мы сталкиваемся с иными символическими системами – всевозможными обрядами и ритуалами. Однако и здесь ситуация, сложившаяся к концу эпохи Рыб, представляется неудовлетворительной, и причиной выступает все та же черная стена. Исходный смысл любого обряда – подключение к труднодоступному эгрегору, то есть включение канала связи с высокими планами тонкого мира. Обычно обряд устанавливается великим человеком, обладающим сильной связью с соответствующим эгрегором и способным пробить брешь в черной стене. Однако тонкий мир постоянно меняется, и формально понимаемый неизменный обряд со временем теряет силу. Брешь зарастает, и обряд, некогда открывавший связь с высоким эгрегором, теперь способен довести участников лишь до стены, которая и становится фактическим содержанием некогда священного действа. Таким образом, неизменный обряд как символ связи с горними сферами умирает, но это нисколько не смущает человечество, которое продолжает им пользоваться как средством структурирования (проще говоря, убивания) времени или как способом осуществления связи времен, к сожалению, лишь номинальным. Наши деды ловили в этих озерах рыбу – и я регулярно бросаю блесну, игнорируя то, что реальность давно изменилась и на месте озер – солончаковая пустыня. Здесь наблюдается та же принципиальная ошибка, которая связана с крайней нетребовательностью к обряду как символу. Действующий символ имеет четкое значение на всех планах мира – и, следовательно, правильный обряд должен иметь предусмотренное действие на всех планах бытия, иначе потраченная на него энергия уходит впустую или, еще хуже, создает в тех или иных планах отрицательные эффекты. Впрофанации обрядового символизма человечество в эпоху Рыб достигло больших высот. Характерные для низшей октавы этого знака необязательность, нетребовательность, непостоянство, нечеткость, смазывание существенных черт и подмена их чем угодно были проявлены и материализованы многократно. В результате даже возникло сомнение: а так ли гордо звучит слово “человек”, как это представляется антропоцентристам? Какой-то ответ на этот вопрос даст эпоха Водолея, и не стоит его предрешать, но ясно, что восстановление правильных представлений о смысле и действии обряда принципиально важно для дальнейшей судьбы человечества. В частности следует понимать, что никакой обряд не останавливается на черной стене: он, как и любой символ, в который вкладывается энергия, имеет свои, иногда совсем разные, значения на всех планах тонкого мира, хотя каковы именно эти значения не всегда понятно как раз из-за указанной преграды. Сложилась противоестественная ситуация, когда в социуме имеется огромное количество мертвых (то есть не достигающих цели установления прямой связи с эгрегором) обрядов, ритуалов и формальностей, например, выдача диплома об окончании медицинского института или свидетельство о браке. По идее – это символы подключения человека к целительскому эгрегору (диплом) и сильной кармической программы на двоих (брачное свидетельство). Однако каково значение этих ритуалов на каждом плане тонкого мира социум не знает и никак на это не влияет, что, естественно, ведет ко всевозможным злоупотреблениям со стороны различных хищников тонкого мира.
* * * Эпоха Водолея будет в первую очередь эпохой групповой работы (одиннадцатый дом), но при этом возможности человека и уровень его самовыражения в течение жизни будут значительно выше, чем в предшествующую эпоху. Для последней был характерен одиночный подвиг, прорыв в высокие слои тонкого мира и создание на короткое время сильного, но неустойчивого канала в высокий эгрегор. Попытки же передать этот канал ученикам и последователям, как правило, кончались крахом и безжалостной профанацией: низкие эгрегоры присасывались к высокому каналу и поглощали весь энергетический поток, замыкая его на себя и перехватывая управление некогда возвышенными действиями. Все великие люди эпохи Рыб ощущали себя одиночками, на плечи которых возложена непомерная ноша. Учения, теории и концепции быстро теряли свой первоначальный смысл и уровень, искажались, профанировались или приобретали вид, не имеющий ничего общего (кроме названия) с породившей их идеей. Проблемы извращения, отречения и предательства, во всем спектре значений этих слов, были основными для эпохи, начиная с Петра и Иуды, - здесь очевидно искушение низшей октавы Рыб. Кроме того, постоянно ощущалось и влияние низшей октавы Нептуна – искажение реальности и очень плохое взаимопонимание между людьми, что вело к непрекращающимся попыткам создания догматических, то есть не допускающих никакого дополнительного толкования, символических систем. Их авторы забывали, что символ имеет значение во всех слоях мира, и если это значение не предусмотреть, то символ получит его сам, и не без участия хаотических и инволюционных сил. Поэтому все догматические, однозначные символические системы быстро теряли силу, размывались, приобретая неопределенность даже на тех планах, на которые были рассчитаны, к великому ущербу для своих основателей. На смену Нептуну приходит Уран – управитель Водолея, и не случайно последнее десятилетие эпохи Рыб (1991 - 2000) они проводят в соединении, как будто одна планета отдает другой свои полномочия. Качественно меняется реальность, и, конечно, трудно дать общее описание грядущих перемен, поэтому я остановлюсь на моментах, которые представляются наиболее важными. Прежде всего навсегда уходит непроницаемая стена, отделяющая тонкий мир от плотного. Сейчас, в 1990 году, в ней видны уже крупные трещины, а к 2000 году от нее уже мало что останется. Мир станет во многом действительно верующим, и значительная часть людей будет ощущать влияние тонкого мира на плотный практически постоянно. Это не значит, что жить станет легче, однако типичные проблемы будут совсем другими, например, совершенно исчезнет проблема противостояния личности и общества в ее современном понимании. Качественно изменится концепция внешнего духовного учительства. Главным учителем человека станет его собственный внутренний учитель – голос кармического эгрегора, а задача внешних духовных учителей будет преимущественно заключаться в пробуждении его у ученика. Качественно изменится характер символических систем, описывающих любые области мира (плотного и тонкого), а также социальных требований к этим системам. Человек или коллектив, разрабатывающие такую систему, должны будут описать ее действие на всех доступных социуму планах мира. Проверка качества и адекватности символической системы будет производиться также на всех планах. Науки и религии синтезируются в единое целое, и будущий магистр вместо “приложений” своей диссертации будет описывать преломления предлагаемой им концепции в различных сферах бытия: математики, живописи, ботаники и т.д. (в эпоху Водолея не будет пропасти между этими дисциплинами). Утверждение диссертации ученым советом будет означать включение защищаемой концепции в реальность тонкого мира, которая после этого официального (священного) акта будет полностью изменена. Что касается ведущих символических систем, реализующих основные каналы связи между тонким и плотным миром (здесь почетное место займет астрология), то они будут сильно упрощены в смысле уменьшения роли математики и увеличения абстрактности. Фантастическая привязанность плотной реальности при игнорировании тонкого мира как такового привела к отсутствию простых символических систем, обеспечивающих их прямую связь. Человечество пошло по пути разработки опосредованных связей и удивительных по сложности символических систем, таких, например, как дифференциальные уравнения, дающих еще более удивительные по своей малости в сравнении с затраченными усилиями результаты. Эпоха Водолея начисто отменит большую часть этих символизмов и установит новые более простые, а главное, отвечающие сути соответствующих проблем, не смущаясь некоторыми расхождениями между идеей и ее воплощением на физическом плане: последнее есть всеобщий закон любой материализации. И здесь эпоха Водолея будет качественно отличаться от эпохи Рыб. Под Рыбами человеку недостаточно было тщательно продумать идею, он должен был постоянно следить за ее воплощением, чтобы избежать извращений, и часто, несмотря на все усилия, происходило именно последнее по известному принципу “за что боролись, на то и напоролись”. В эпоху Водолея вся энергия творческого человека (чаще группы единомышленников) будет направляться на создание тонкого объекта, а когда он готов, материализация может происходить и без участия создателей, при этом все главные черты замысла сохранятся. Конечно, такая работа, то есть непосредственно в эгрегоре, требует знания структуры и законов тонкого мира, в том числе и законов материализации, и именно на это в эпоху Водолея будут направлены основные усилия человечества в сфере познания.
Первые несколько десятков, а вероятно, и сотен лет эпохи Водолея будут посвящены очистке Земли и земной ауры от ядовитой грязи, накопившейся к концу эпохи Рыб. Одним из главных средств этой очистки будет приведение к Божескому виду имеющихся символических систем и создание адекватных времени новых. Математике будет возвращено ее исходное магическое содержание, без которого она превращается в огромную гору блестящих игрушек – никому не нужных ментальных конструкций. Существующая в настоящее время математика будет пересмотрена с точки зрения возможных магических приложений (при этом от современной физики останется очень небольшая часть), будет создана фундаментальная дисциплина: математическая магия как наука о точных законах тонкого мира. Основное внимание эпохи Водолея будет направлено на универсальные символические системы, распространяющиеся на все общественные группы и действующие во внутреннем мире любого человека. Лидеры человечества (народоводители) будут с помощью этих систем менять реальность земного шара сразу во всех областях: проповедь повлечет за собой прямые политические последствия, успешные политические переговоры высветлят высшие слой тонкого мира, и то, и другое будет непосредственно отзываться в душах людей и разрешать их конкретные внешние и внутренние проблемы. Общий акцент во внешней жизни перейдет с созидания на понимание. Однако понимание будет совсем другим, менее ментальным и гораздо более глубоким. “Понять” для эпохи Водолея будет означать включить в свой внутренний мир на правах партнера, имеющего самостоятельный голос и независимое чувство. В частности, такое понимание плотной материи будет означать большую власть над ней. Далее, вероятно, будет найдена универсальная символическая система, которая позволит описать эволюционный процесс на Земле, как сам по себе, так и в рамках космической эволюции. | |
| |
Просмотров: 8947 | |