menu

Алекс Кандр. Теория аспектов

   1   2   3   4   5   6   7   8

 
 
                                                Алекс Кандр

 

                                  ТЕОРИЯ АСПЕКТОВ

 

 

                                                         «Чем более общий характер носит идея,

                                                         тем проще она должна быть»

                                                                           Академик Колмогоров А.Н.

 

                                          1.  Введение

 

Эта работа является логическим продолжением статьи «Тайны двенадцатого дома», посвященной попытке развенчать господствующие в астрологии субъективизм и предвзятость, которые искажают многие её базовые представления. Понимание относительности любой категоричной оценки качеств знака Зодиака, дома гороскопа, аспекта, утрированной до уровня – хороший / плохой, позитивный / негативный, сделанной с ценностных позиций того или иного знака (дома, астролога), т.е. осмысление субъективизма и однобокости такой оценки, по значимости для астрологии равносильно значимости теории относительности для физики.

Любая предвзятая оценка качеств чего-либо, претендуя на истинность, исключая правомерность возможности альтернативных точек зрения, всегда лжива, преследуя цель навязать всем и вся свою правоту.

В Зодиаке заложен мощный конфликтный потенциал разрозненных, поляризованных, противоборствующих зон, именуемых знаками, каждый из которых наделен своими ценностными приоритетами. Поэтому субъективизм в человеческой природе вполне нормальное и предопределенное астрологическими факторами явление. Однако для астрологии, которая занимается изучением влияния многочисленных факторов астрологического характера на жизнь и судьбу отдельного человека, государства и пр., тотальный субъективизм, традиционно навязанный с ценностных позиций ограниченного числа знаков, является показателем ущербности, извращающей астрологическую реальность. Это приводит к тому, что за истину выдаются абсолютно лживые утверждения. Отдельные знаки и дома гороскопа преподносятся исключительно в позитивном свете, в то время как другие клеймятся позором, а их качества считаются чем-то недостойным. Аналогичное положение существовало до недавнего времени в отношении оценки аспектов, одни из которых безжалостно клеймились как плохие, а другие излишне оптимистично расценивались как хорошие.

Правомерность (истинность) традиционной ассоциативной связи Асц. (внешности) с качествами 1 дома гороскопа, основанная на утверждение о приоритетной силе первых градусов знаков Зодиака, ставится под сомнение в моей статье «Тайны двенадцатого дома» и опровергается на основании опровержения тезиса о пресловутой силе первых градусов знаков Зодиака. В этой статье читатель ознакомится с ещё одним аргументом в пользу приоритета последних градусов знаков Зодиака над первыми, что, надеюсь, окончательно убедит здравомыслящую часть астрологического сообщества в неправомерности (лживости) традиционно преувеличенной связи Асц. и 1 дома.

Вполне закономерно, что на общем фоне явно искаженного восприятия астрологической реальности «в последнюю половину двадцатого столетия … современная астрология разразилась множеством новых техник, теоретических размышлений и уровней применения» (С.Арройо.12) - это свидетельствует о попытках расширить узость традиционно субъективного подхода в астрологии. Например, Гамбургская школа астрологии, взяв на вооружение анализ мидпойнтов, отказалась от большинства методик традиционной астрологии, так же рассматривает Точку Овна (0° Овна = 30° Рыб) применительно не к качествам знака Овен, а к теме знака Рыб как мир в целом, что по факту означает признание приоритета значимости и силы последнего градуса знака Рыб над первым градусом знака Овна.

 

Все тому же традиционно искаженному представлению астрологической реальности мы обязаны существованием множества различных точек зрения на фундаментальный вопрос астрологии о природе влияния аспектов.

Взгляд на эту проблему Джеймс Р. Льюиса, «Энциклопедия астрологии» (8), цитата: «Почему одни аспекты гармоничны, а другие конфликтны? Хотя астрологи много размышляли над этим (часто делая нумерологические предположения), вопрос так и остался без удовлетворительного ответа. Следуя астрологической традиции, можно легко увидеть, что трин, главный мягкий аспект, обычно устанавливает отношение между знаком одного элемента и другим знаком того же элемента, а знаки одного и того же элемента имеют тенденцию к гармоническому соединению. И наоборот, квадратура – главный жесткий аспект – устанавливает отношения между знаками совершенно разных, потенциально конфликтных элементов.

Но такой анализ не годится для сравнения оппозиций и секстилей (например, естественной оппозицией планеты в водном знаке будет планета в земном знаке, а естественные секстили с водными знаками составят земные знаки). Таким образом, на этой стадии понимания мы можем лишь наблюдать, что такой-то аспект имеет такое-то значение, не зная причины досконально. Это не должно вызывать большого беспокойства, так как ситуация очень похожа на ту, что свойственна естественным наукам, когда можно описать воздействие, скажем, гравитации, не будучи в состоянии объяснить, как гравитация работает».

Взгляд на эту проблему С.Арройо  «Карма и трансформация» (12), цитата:

«Аспекты в современные дни.

В последнюю половину двадцатого столетия, когда современная астрология разразилась множеством новых техник, теоретических размышлений и уровней применения, которые пугают разум и делают невозможным для любого человека усвоить и понять все новые направления, особенно трудно трактовать тему аспектов в каком-либо всестороннем отношении, не создавая огромный и исчерпывающий трактат по этому вопросу.

Следовательно, для тех, кто идет в ногу с находками последних исследований и ощущает необходимость интегрировать эти новые знания в свою практику, для тех, чья прямота и целостность заставляет реалистично оценивать вескость традиционных астрологических доктрин, астрология становится более трудной и сложной, чем подразумевает ее обычное упрощенное представление. Это осознание сложности, свойственной астрологии, оплакивалось некоторыми людьми в этой сфере, но распространение новых техник и концепций в последние годы имеет два очень позитивных эффекта.

   Во-первых, оно может мотивировать нас с большими усилиями искать объединяющие и синтезирующие принципы, что я стараюсь делать в моих различных работах. Эти основные принципы уже присутствуют в рамках астрологии; их не надо изобретать или обнаруживать путем компьютерного анализа. Их просто нужно более ясно осознать и более глубоко понять, если они должны быть полностью уместными в практическом применении астрологии к человеческим жизням.

И, во-вторых, этот взрыв новых идей может более непосредственно показать начинающему астрологу или астрологу-практику невозможность получения легкой, строгой и упрощенной информации из карты рождения и, следовательно, заставить нас полагаться на нашу собственную интуицию, опыт, способность консультирования и нашу способность развития полностью индивидуализированной формы астрологической практики, которая конкретно подходит каждому из нас».

В обеих цитатах отчетливо озвучена мысль о недостаточности уровня понимания основ астрологии, что является причиной некоторых затруднений, в частности, в осмысление природы влияния аспектов через природу планет.

 

Добиться более глубокого понимания основ астрологии можно только отказавшись от тотального господства в астрологии ценностных приоритетов отдельных знаков Зодиака, признавая сам принцип относительности любой оценки с позиции плохой/хороший, что звучит весьма банально и очевидно для любого здравомыслящего человека, однако на деле особенно в астрологии эта очевидность  полностью игнорируется, уступая место субъективизму, носителями которого являются сами астрологи.      

Субъективизм в астрологии преодолеть не возможно, но его можно и нужно акцентировать, указывая его источник – знак, дом, с ценностных позиций которого озвучивается мнение о позитивных или негативных качествах планет, аспектов, домов и объектов исследования.

 

Главным препятствием к однозначному и верному пониманию связи природы влияния аспектов и планет является использование для этой цели нумерологических рядов, природа происхождения которых так же отражает субъективизм восприятия астрологической реальности, которые позаимствованы из различных эзотерических источников, коим нет числа, что абсолютно повторяет ситуацию с множеством мистических и религиозных доктрин на фоне одного единственного Творца (Абсолют, Бог,…).

 Необходимыми условиями для глубокого и беспристрастного понимания связи аспект = планета являются:

а) отказ от тотального субъективизма в любой его форме;

б) использование нумерологического ряда, «зашифрованного» в самом Зодиаке.

 

 

 

                                   2.  Литературный обзор темы

 

Нумерологические ряды, используемые в настоящее время в астрологии для определения взаимосвязи природы аспектов и планет, имеют отнюдь не астрологическое происхождение, а заимствованы из различных эзотерических источников.

А.В. Щипунов (1) предлагает нумерологический ряд, как он пишет: «который не лучше, но и не хуже других», основываясь на некоторых пространных рассуждениях, предположениях, догадках достаточно субъективного характера: «Итак, аспекты можно поделить на стабилизирующие, успокаивающие – янь, и дестабилизирующий, будоражащие – инь. Как это можно сделать? Ну, например, так. Не очень-то меня самого устраивает то, что я вам предложу, но что делать, если ничего другого просто нет».

Янь обозначает мужскую природу, которая символизирует собой активность, деятельность, инициативность и пр., поэтому потребность в стабильности и успокоенности противоречит самой природе янь. Инь – женская природа, которая в отличие от мужской более инертная, пассивная и т.д., поэтому все дестабилизирующее и будоражащее скорее приведет к стрессу и дисгармонии природных качеств инь, что вызовет реакцию отторжения подобного рода влияния, враждебного женской природе. Приписывать мужской природе успокаивающее влияние, а женской природе будоражащее это значить противоречить здравому смыслу, абсурдно.

В табл.1 приведена взаимосвязь планета = аспект («толкование аспектов через вписывание в круг фигуры»), где N – число из нумерологического ряда, символизирующее, по мнению автора, природные качества планеты.

 

N   Планеты    Аспекты      Значение

1   Солнце     Соединение   0°

2   Луна       Оппозиция    180°

3   Марс       Трин         120°

4   Меркурий   Квадрат      90°

5   Юпитер     Квинтиль     72°

6   Венера     Секстиль     60°

7   Сатурн     Септиль      51,4°

8   Уран       Полуквадрат  45°

9   Нептун     Нонагон      40°

… 

12  Белая Луна Полусекстиль 30° 

 

                                                                      Табл. 1

 

«Для начала распишем все планеты в ряд по цифрам» (две первые колонки табл.1)     

Распределение планет в нумерологическом ряду носит субъективный характер, находящий поддержку астрологов в минимальной степени озабоченных сутью фундаментальных основ астрологии.

  Для человека «недалекого» в астрологии выведенная А.В. Щипуновым ассоциация аспекта квадратуры с энергетикой Меркурия может и не вызвать недоумения в той степени как оно возникает с аспектом трин якобы тождественным энергетике Марса. Аспект трин по мнению многих практикующих астрологов является достаточно пассивным, инертным, гармоничным аспектом, в то время как Марсу такие ассоциации просто чужды, противны его природе. А.В.Щипунов пишет: «Эти (красные) аспекты показывают стабилизирующую, успокаивающую форму взаимодействия, а значит, чтобы совершить действие, чтобы сдвинуть что-то с места, необходимо проявить личную активность (Марс), преодолев инерцию». Автор признает, что аспект трин по природе пассивный, инертный и ему не хватает динамики, личной активности, которую якобы необходимо сознательно проявлять, что служит примером «хорошего» совета практикующего астролога обладателю трина. Таким образом, согласно логике автора, если рассматриваемому аспекту инертному по природе не хватает энергии для субъективно воспринимаемого автором позитивного проявления качеств, входящих в аспект планет, то отсутствующие качества у этого аспекта должны символизировать саму природу аспекта. Логика А.В.Щипунова понятна и если взять ее на вооружение, то например воинственного и конфликтного Марса (планету), несомненно, лишенного нежности и мягкости, свойственных Венере, стоит впредь именовать ВЕНЕРОЙ, ведь благие пожелания в мягкости и нежности в адрес Марса, несомненно, сделают нашу жизнь более гармоничной. «Благими пожеланиями вымощена дорога ...».

Конфликтностью, резкостью Луна не наделена по своей природе (конфликтность не входит в перечень ее функциональных особенностей, не принимая во внимание влияние разных знаков Зодиака, в которых она приобретает дополнительные, присущие этим знакам свойства), поэтому её связь с природой аспекта оппозиции, конфликтной и резкой по своей сути, вызывает чувство недоумения. В астрологии справедливо отмечена такая характерная черта Луны как непостоянство, изменчивость, однако, если говорить о том, какая планета в большей степени способствует непостоянству и изменчивости, то на первое место, несомненно, выйдет Уран, по сравнению с которым Луна это символ стабильности и консерватизма.

Из вышесказанного можно сделать вывод лишь о том, что взятые на вооружение, как отправная точка, рассуждения А.В.Щипунова лишены какого-либо понимания сути рассматриваемого вопроса, что, надо отдать должное автору, компенсировано большой долей само иронии и сарказма: «Как это сделать? Я не знаю. Поэтому будем делать через задницу».

Читая подобные откровения, вряд ли можно серьезно относиться к трактовке аспектов А.В. Щипунова и вообще ссылаться на него, однако нередко можно услышать его трактовку природы аспектов из уст, как это не странно, астрологов с большим опытом и преподавателей астрологии, без тени сомнения цитирующих эту работу. Возможно, этот труд утвержден как учебное пособие в некоторых российских астрологических школах.    

Рассмотрим еще один вариант трактовки природы аспектов, предложенный А. Подводным (2), цитата: «Природа каждого аспекта определяется, во-первых, числом, указывающим, сколько раз он укладывается в полной дуге 360° (оппозиция – 2, трин – 3 и т.д.), а во-вторых, точками зодиакального круга, образующими данный аспект с точкой 0° Овна (для оппозиции это единственная точка 0° Весов, для трина это 0° Льва, и 0° Стрельца и т.д.). Планеты, управляющие знаками содержащими эти точки, мы будим называть управителями аспектов, а планеты, находящиеся в этих знаках в заточении, кульминации и падении, соответственно, заточителями, кульминаторами и декадентами этого аспекта. Природа аспекта определяется, в основном, его числом, дополнительные характеристики дают его управитель, заточитель, кульминатор и декадент».

Сосредотачиваясь на рассмотрение дополнительных характеристик природы аспектов, привязывая эти характеристики к тем или иным планетам, А. Подводный абсолютно забывает связать каким-либо образом сами числа, определяющие по его словам «в основном» природу аспектов, с той или иной планетой.

А. Подводный пытается нас уверить в правомерности следующего соответствия второстепенных характеристик аспектов тем или иным сочетаниям планетарных влияний, из которых управитель, по всей видимости, является более значимым на фоне трех других второстепенных факторов:

    соединение - число 1 (Абсолют), управитель Марс, (заточитель Венера, кульминатор Солнце, декадент Сатурн);

    оппозиция – число 2 (природа - ?), управитель Венера, (заточитель Марс, кульминатор Сатурн, декадент Солнце);

    трин – число 3 (природа - ?), управитель Солнце, (заточитель Меркурий, Уран, кульминатор Плутон, декадент Меркурий);

    квадрат – число 4 (природа - ?), управители и заточители Луна, Сатурн, (кульминаторы и декаденты Марс, Юпитер, Нептун);

    квинтиль – число 5 (природа - ?), управители Меркурий, Сатурн, (заточители Луна, юпитер, кульминатор Марс, декаденты Юпитер, Нептун);

    секстиль – число 6 (природа - ?), управители Меркурий, Уран, (заточители Юпитер, Солнце, кульминатор Меркурий, декадент Плутон); и т.д.

Люди высокого интеллектуального потенциала, чтобы подчеркнуть свое превосходство над окружающими, стараются прибегать к нарочито сложным ментальным конструкциям, в которые «въехать», выражаясь языком обывателя, чрезвычайно затруднительно простому смертному. Для оккультной области знаний это особенно характерно.

Единственная и конкретная характеристика числа, определяющего «в основном» природу аспекта, дана только в отношении числа 1 - «1 символизирует Абсолют, потенциальную возможность», да и она не является астрологическим фактором. Надо заметить, что Абсолюту, как творцу всего сущего, А. Подводный отводит весьма скромную роль в его же творении.

Много говорится о четырех (!?) эфемерных уровнях проработки аспекта, которые вообще не имеют никакого астрологического обоснования, в то время как основные характеристики природы аспекта остались не озвученными, в плане планетарного влияния.

Если у А.В. Щипунова Луна соответствует негармоничному и напряженному аспекту оппозиции, то А. Подводный Луну, как управителя аспекта, делает ответственной за гораздо более агрессивный по своей природе аспект квадрат, находя этому свои аргументы: «Луна как управитель и заточитель квадрата символизирует двойственное отношение человека к проявлениям квадрата».

Двойственность отношения человека к чему-либо стоит искать в конфликтном единстве (двойственного) мужского (янь) и женского (инь) начала в каждом доме гороскопа через одновременное присутствие в них знаков разной природы, а не взваливать ответственность за это на «женские плечи», делая крайней Луну.

Венера, являясь символом любви, эстетического восприятия, красоты и гармонии, как управитель аспекта, низведена А. Подводным до управления напряженным и явно не гармоничным аспектом оппозиции, тоже проделал А.В. Щипунов в отношении оппозиции с Луной.

Содеянное господами, воспринимается как элементарное надругательство над женским началом в астрологии, а грубое несоответствие природных качеств планет энергетике аспектов, можно объяснить царящим в западной и в частности российской астрологии мужским шовинизмом.

 

Любой  изм применительно к восприятию основ астрологии искажает астрологическую реальность до неузнаваемой, делая астрологию наложницей определенных социальных групп, слоев, навязывающих остальной части социума, удобную для реализации своих местнических интересов картину мира.

 В изначальном конфликте мужского и женского начала в природе (частный случай) человека доминирование солнечного, мужского в западной астрологии имеет многовековую традицию по праву сильного, более значимого для достижений «истинно королевского уровня социального благополучия, величия» и т.п. Это положение свидетельствует лишь о том, что астрология идет на поводу «сильных мира сего», потакая их неуёмной спеси и являясь инструментом влияния, закрепляет на бессознательном уровне людей идею превосходства мужского начала над женским. При этом берется во внимание несомненное превосходство мужского начала над женским в сфере жизнедеятельности человечества, которая являются ареной «поистине» мужского единоборства. Однако существует и другая сфера жизнедеятельности человечества, в которой превосходство женского начала над мужским неоспоримо, что попросту игнорируется.

Если учесть, что Природа (Бог, Абсолют,…), разделив человеческий род по признаку половой принадлежности, оставила возможным объединить мужское и женское начало в каждом из нас независимо от пола, подчинив управление ими общей системе астрологических факторов, то «перетягивание каната» в смысле выяснения большей важности того или иного начала, представляется не более чем детской игрой в песочнице, лишенной глубокого смысла.

Если в отношении оценочной характеристики аспектов современные астрологи стараются избегать примитивизма оценок типа «хороший», «плохой», то в отношение мужского (Солнце) и женского (Луна) начала продолжают по инерции насаждать тот же примитивизм, ассоциируя с Солнцем все позитивное, а Луне приписывая негативные качества.

В подтверждении сказанного приведу две выдержки из Ч. Картера «Книга аспектов» (3), цитата:

1. «Я должен сказать откровенно, что вряд ли найдется что-либо, причиняющее большей ущерб здравомыслящей астрологии, нежели наше постоянное пустословие о «хороших» и «плохих» аспектах. Мы уподобляемся детям, говорящим про «милые конфетки» и «противное лекарство». Такая точка зрения недостойна и вредна, она делает из астрологов людей, главной целью жизни которых представляется поиск покоя и комфорта и избежания трудностей… Действительно, мы должны пользоваться терминами обычного языка, но не следует утверждать, что спокойствие – это единственное добро, а дискомфорт – единственное зло»;

 2. «Солнце и Луна, столь различные с астрономической точки зрения, в астрологическом плане рассматриваются как небесные тела одного порядка. Они составляют пару, или диаду, которая рассматривается с нескольких точек зрения: мужское и женское, активное и пассивное, настоящее и прошлое, сознательное и бессознательное, свет и тьма, объективное и субъективное… Принцип Солнца проявляется в человеке в стремлении к действию, …, позитивное (выделено мной), агрессии,…   Принцип Луны – это глубоко сокрытое, личное, негативное, это самозащита … ».

Именно эта концепция крайностей: позитивное - Солнце и негативное – Луна лежит в основе теоретических изысканий А.В. Щипунова, А. Подводного и подобных им астрологов.

Могу сказать, что с точки зрения вреда, наносящего еще больший «ущерб здравомыслящей астрологии» (3), вред от таких примитивных сравнительных ассоциаций в отношение Солнца и Луны, как  позитивное (хорошее) и негативное  (плохое), несопоставим по глупости с ярлыками для аспектов - хороший/плохой.

Луна это единственный в своем роде объект, который сосредоточен исключительно на нашем настоящем, сиюминутном, так что ассоциация ее с прошлым имеет весьма субъективный характер, основанный на теории реинкарнации, являющейся мистической надстройкой в астрологии, и опираться на её представления в обоснование основ астрологии все равно, что «ставить телегу впереди лошади». Луна это единственный объект, которому мы обязаны здравомыслию, т.е. тому, что нас удерживает от поступков способных нанести непоправимый ущерб здоровью, что не позволяет сделать последний «шаг в пропасть» в повседневной жизни. Она заботиться о нашем благополучии как любящая МАТЬ, оберегая от необдуманных поступков, наделяя нас инстинктом самосохранения. Если Солнце реализует свои функции исключительно во время нашего бодрствования, то Луна опекает нас ежечасно от рождения до самого момента смерти.

Без Солнца - сознание мы легко обходимся во время сна или в критических ситуациях бессознательного состояния, когда это «позитивное» солнечное сознание нас «предательски» покидает, оставляя на попечение, исцеление, выздоровление лунному, спасительному женскому началу в каждом из нас. Одномоментное отсутствие материнской заботы Луны, оставившей нас без своей опеки, автоматически означает нашу СМЕРТЬ пусть даже кратковременную – клиническую. В таком случае говорят что «душа отлетела». Луна – это астрологический синоним слова Душа человека.

Насколько же надо быть ничтожным «мэном» от астрологии, чтобы утверждать «свое» мужское превосходство, сознательно принижая, искажая, фальсифицируя значение качеств Луны. Имя этому мужской шовинизм в астрологии.

В этой ситуации стоит развенчать еще одно заблуждение в отношении Солнца из (3): Солнце / Луна = объективное / субъективное.

Солнце ни в коей мере не гарантирует «объективное», объективности, т.к. более субъективного, волюнтаристического, своевольного начала в природе человека не существует. Исключительно солнечное понятие – это волюнтаризм (мое мнение, слово и т.п. превыше всего, единственное верное; отсутствие заботы вообще считаться с чужим мнением – это суть солнечного начала), полностью исключающий заботу о какой-либо потребности в объективности, т.е. апелляции к «истине».

«Волюнтаризм - субъективное произвольное решение, игнорирующее объективно существующие условия и закономерности». Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегова.

Именно волюнтаризм Солнца является мощным источником творческого процесса, привнося в жизнь субъективное, индивидуальное видение чего-либо, что является сутью творчества. Забота об объективности ниже достоинства «царской особы», если она не ограничена благотворным влиянием Сатурна и Юпитера.

Могу добавить, что основным показателем невежества в человеке является именно Солнце, т.к. само незнание чего-либо, не владение информацией не выявляет невежества в той степени, в какой невежда само утверждается в своем незнании через Солнце.

В объективности следующего утверждения из (3) Ч. Картера, что Солнце/Луна = свет/тьма, также стоит усомниться.

Байка из жизни детей: «Ребенка спросили: что важней Солнце или Луна? Образчик детской непосредственности, не задумываясь, ответил: конечно, важнее Луна, ведь она светит, когда темно, а Солнце светит, когда и так светло».

Даже ребенку понятно, что Луна освещает наш путь во мраке ночи, когда Солнце «отдыхает», а то, что она светит отраженным светом Солнца, значимости Луны как источника света в ночи не умоляет.

Тьма – это одновременное отсутствие света Солнца и Луны, как значимых источников света!

Утверждение: Солнце/Луна=Настоящее/Прошлое – несостоятельно!

Утверждение: Солнце/Луна=Объективное/Субъективное – несостоятельно!

Утверждение: Солнце/Луна=Свет/Тьма – несостоятельно!

Утверждение: Солнце/Луна=Позитивное/Негативное – носит исключительно субъективное, достойное качеств Солнца, точнее «мэнов» от астрологии, оценочное значение типа «хороший/плохой», от чего современные астрологи в отношении характеристик аспектов отказываются, признавая примитивизм и недостойность таких оценок, наносящих астрологии только вред.

Остается только признать, что здравомыслие в астрологии действительно хромает на «обе ноги».

Человек, ставший рабом любого изма, уже не способен видеть мир в его первозданной красоте, воспринимая окружающее через призму предвзятости, обречен на узость видения, а стало быть, и узость мышления, выраженного в махровом субъективизме, сознательном или бессознательном искажение картины мироздания.

Цитата из (4) Алан Лео о Луне: «Все, что относится к Луне, должно быть окружено особым вниманием. Она влияет на разум, являющийся важнейшей частью человеческого существа». Разум, здравомыслие, благоразумие имеют непосредственную связь с Луной, значение которой чрезмерно занижено по сравнению с Солнцем, с его тотальным волюнтаризмом в астрологии, что негативно отражается на восприятии астрологии людьми, наделенными природным здравомыслием.

 

Один из наиболее известных американских астрологов и основатель Церкви Света К.К. Цайн (К.К. Заин) в (5) « … природа астрологических энергий»  приводит взаимосвязь характера влияния аспекта с тождественным ему влиянием планеты (аспект = планета), которая выглядит следующим образом:

 

«1. Соединение. Это аспект, образуемый двумя планетами, которые находятся в одном градусе зодиака. Влияние этого аспекта весьма заметно. Оно сравни­мо с влиянием Солнца, изменяемо по природе и в зависимости от планет, ко­торые составляют этот аспект, может быть гармоничным или диссонансным. Это аспект известности.

2. Полусекстиль. … Его влияние сравнимо с влиянием Луны, оно мягкое и гармоничное. Это аспект роста.

3. Секстиль. … Влияние секстиля сравнимо с влиянием Венеры. Это аспект оптимизма, он светлый и очень гармоничный: аспект возможности.

4. Квадрат. … Его влияние сравнимо с влиянием Марса. Это аспект энергичный, волевой, сильный, безудержный, разрушительный и крайне напряженный: аспект препятствия.

5. Трин. … Его влияние сравнимо с влиянием Юпитера; конструктивный, бла­гоприятный и в высшей степени гармоничный аспект. Это аспект удачи.

6. Квиконс. … Его влияние сравнимо с влиянием Нептуна. Квиконс несколько различается по действию: если он составлен гармоничными планетами, его действие слегка гармонично, если же он составлен планетами диссонансны­ми, он дает некоторую напряженность. Это аспект расширения.

7. Полуквадрат. … Его влияние сравнимо с влиянием Меркурия: неустойчи­вое, напряженное и слегка дисгармоничное. Это аспект трения.

8. Оппозиция. … Влияние оппозиции сравнимо с влиянием Сатурна: медленно разделяющее, холодно разрушающее. Это крайне неблагоприятный, напряжен­ный и дисгармоничный аспект, аспект разделения.

9. Полутораквадрат. … Его влияние сравнимо с влиянием Урана по резкости, внезапности, взрывчатости, пробойности и некоторой напряженности. Это аспект возбуждения».

  К.К. Цайн – Эльберт Бенджамин основал Церковь Света в Лос-Анджелесе в 1932 году. Церковь Света считает себя ответвлением Братства Света, которое, как считают, отделилось от египетской теократии в 2400 году до нашей эры и постепенно превратилось в тайный орден. Церковь Света учит, что существует только одна религия – законы природы. Подчеркивает, что астрология служит средством интерпретации законов природы, хотя признаются все оккультные науки. Церковь Света играет важную роль в истории астрологии в Соединенных Штатах. Церковь была одной из очень немногих организаций, которая в начале 20-го века предложила высококвалифицированные заочные курсы по астрологии, и многие из старших современных астрологов обучались в Церкви Света.

 

Вариант взаимосвязи аспект = планета К.К. Заина, не принижая в целом значимости женского начала (инь) в астрологии, отводит Луне роль отчасти слабого аспектного влияния через аспект полусекстиль.

 

Много вариантность теоретических изысканий, задачей которых является нахождение взаимосвязи аспект = планета, свидетельствует о наличие некоторых затруднений в осмыслении основ астрологии.
 
  
 
Категория: Cтатьи по астрологии | Добавил: Zezael (12.12.2008) | Автор: Алекс Кандр.
Просмотров: 14248 | Рейтинг: 4.6/7